Обзоры и рецензии игр

» » » Project Cars: работа по правилам

Project Cars: работа по правилам

Project Cars:  работа по правилам

Project Cars – самый масштабный и красивый гоночный симулятор на данный момент: последние представители Gran Turismo и Forza Motorsport нервно курят за углом, хотя и Forza Motorsport 6 создать серьёзную конкуренцию.

Всем известно, что студия Slightly Mad решили разработать игру за счёт игроков, предложив пожертвовать в разработку некоторую сумму. Однако, разработчики поступили несколько непредсказуемо и пообещали всем, кто поможет материально развитию проекта, на протяжении трёх лет выплачивать некий процент с продаж. Такой подход сразу же привлёк внимание игроков, а разработчики сыпали обещаниями создать нечто грандиозное.
В итоге, накопилась изрядная сумма, и разработка пошла полным ходом. Пошли первые, а потом и не первые тестовые версии, которые были доступны лишь «спонсорам». К ужасу «инвесторов» игра не оправдывала ожиданий: каждая новая версия исправляла одни баги и рождала новые. Но всё обошлось, разработчики-таки довели игру «до ума» и отправили в релиз 7-го мая, спустя три переноса.

Итак, что же получилось на выходе? Разработчики предложили игрокам более 60 гоночных автомобилей, более 30 гоночных трасс и 3 игровых режима («свободные заезды, «карьера», «соревнования сообщества»). Модель игры построена таким образом, что игроку с самого первого запуска доступны все автомобили и все трассы, то есть нет никакой необходимости тратить время на то, чтобы открыть ту или иную машину/трассу: сел – поехал, что называется.

Режим «Карьеры» также свободен от «стереотипов»: игрок может начать карьеру как с нижнего дивизиона, так и с топового чемпионата, хотя игра и даст рекомендацию начать «с низов». А вот интерфейс карьерного режима несколько... скучноват. Разработчики пытались «оживить» карьерный режим, однако это им удалось слабо: игроку доступны «календарь», «почта» и некий аналог твиттера, который не пестрит разнообразием высказываний. Нужен ли он был, большой вопрос. В сущности, сильно придраться не к чему: перед началом карьеры игрок должен выбрать себе команду (к слову, никакой информации о команде игроку не предоставляется... ощущаешь себя «слепым котёнком», если честно), поставить подпись под контрактом и отправиться в погоню за победами и титулами.

Сетевая игра несколько интереснее: «соревнования сообщества» позволяют принимать участие в легендарных соревнованиях и создавать свои собственные. По большому счёту, мультиплеер ничем не отличается от «аналогов»: всё те же соревновательные уик-энды и гонки на время. Хотя, особенно удачливые могут выиграть реальный приз от разработчиков, прямо как в GT Academy.

Что касается визуальной составляющей, то игра красива. Действительно красива. Всё прорисовано с максимальной скурпулёзностью. Машинами можно просто любоваться. Погодные условия также многообразны: дожди, туманы, и днём, и ночью (ночь, кстати, очень чёрная, прямо как настоящая). Передано всё качественно. Одним словом, красота!
Физика не отстаёт: машины в точности соответствуют заданным паспортным характеристикам, хотя и многие игроки жалуются на неузнаваемость поведения некоторых автомобилей, а также на поведение лёгких машин: порой, они ведут себя, как гоночные тяжеловесы. В целом, управлять машинами одно удовольствие.

Что касается управления, то, конечно же, необходимо обзавестись рулём, потому что играть на геймпаде в такие «вещи», можно сказать – кощунство, да и неудобно. О клавиатуре лучше забыть. Игроку в начале игры требуется выбрать уровень сложности из трёх возможных: «новичок», «любитель» и «профи».
В первом, игроку доступна всевозможная поддержка со стороны компьютера, да и ИИ будет часто ошибаться, повреждения, износ шин и другие негативно влияющие на управление нюансы будут отсутствовать. Здесь ещё можно справляться на геймпаде.
Второй, предложит дополнительно к «набору новичка» износ шин, не бесконечный бензин и лёгкие повреждения (на управлении они никак не скажутся). Хочется помучаться – продолжайте использовать геймпад.

В третьем режиме уже придётся изрядно попотеть: ручная коробка передач, работа со сцеплением, полная модель повреждений, умный ИИ. Со всем этим игроку придётся в буквальном смысле бороться. Здесь о выборе инструмента управления я тактично промолчу. Хотя мазохистам предлагаю клавиатуру.
Что касается атмосферы, то здесь есть как хорошие моменты, так и не очень. Из положительного: саундтрек в игре подобран шикарно: красивые классические композиции прекрасно сочетаются с современными. Что касается отрицательного, то, играя в гоночный симулятор, не ощущается присутствия команды, а это ведь очень важно, с точки зрения атмосферы и антуража. Это всё равно, что футбольный или хоккейный матч без зрителей: всё тоже самое, а чего-то не хватает.

Если смотреть на это творение в целом, то игра великолепна, и на данный момент не имеет достойных конкурентов. Как будут обстоять дела, когда в свет выйдет Forza Motorsport 6, время покажет, а пока эта игра заслуживает оценки 8 по десятибальной шкале.

P.S. Сразу же после релиза Project Cars студия Slightly Mad анонсировала вторую часть гоночного симулятора.


Подписывайтесь на наши Дзен-каналы Xrust, Rustem Gabdullin, чтобы не пропустить новые статьи!

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *

Подписаться на комментарии